Утиная история в Дмитриевке началась в тот момент, когда житель посёлка Павел Нагин завёл у себя на личном подворье трёх мускусных уток и селезня. Птицы отличались яркой внешностью и дружелюбным нравом и, что называется, пришлись ко двору. Однако весной, едва на водоёмах растаял лёд, одна из уток исчезла.
Появление утиного семейства не прошло незамеченным. Крупные яркие птицы стали настоящим украшением водоёма. Многие жители приходили на них полюбоваться, приносили зерно и другие угощения. Утки освоились на пруду, их постоянно можно было видеть в воде или на берегу. Порой они устраивались для отдыха на ветвях деревьев.
Некоторые очевидцы утверждают, что утка время от времени несла яйца и даже высидела нескольких утят. Однако птенцы стали жертвами серебристых чаек, которые с весны кружили над прудом. Эти крупные птицы питаются рыбой, но не брезгуют также мелкими птицами и другой живностью.
В ноябре пруд начал покрываться льдом, и жители посёлка обеспокоились судьбой мускусных уток. Их не раз пытались поймать и вернуть хозяину. Павел целыми днями был на работе и не мог уделить времени возвращению привыкших к свободе птиц.
Утку удалось поймать достаточно быстро, а селезень никак не желал даваться в руки спасителям. Его не раз пробовали заманить в хитроумные ловушки и петли, поймать сетями и сачками, но он разгадывал все хитрости людей и оставался на свободе.
Открытая поверхность воды на пруду с каждым днём становилась всё меньше и меньше. Наконец, в декабре водоём замёрз окончательно. Селезнем заинтересовалась стая беспризорных собак, а спасаться в воде у птицы возможности больше не оставалось.
Когда Павлу Нагину сообщили, что его чересчур свободолюбивый питомец пойман, он сразу же приехал и отвёз птицу домой. Встреча селезня с подругой после разлуки получилась очень трогательной. За несколько недель, в течение которых длилось «утиное сафари», они успели соскучиться.
На вопрос о том, не собирается ли он украсить беглецами новогодний или рождественский стол, Павел заверил земляков, что птиц приобрёл в качестве племенных, чтобы каждый год получать от них потомство. Впереди их ждёт долгая и счастливая жизнь.
Пенсионеры, проживающие в соседних с водоёмом домах, предложение не поддержали. Объяснили, что второй раз таких переживаний и усилий по спасению мускусных уток могут и не перенести. Лучше пусть красивые птицы живут на родном подворье, где у них есть тёплое безопасное помещение и вдоволь корма. Главное, чтобы у пернатых любимцев жителей посёлка всё было хорошо.