Совсем недавно в Никифоровской школе №1 появилась студия «Репост». Её участники ведут группу в сети «ВКонтакте», где рассказывают о школьной жизни, выпускниках и педагогах, спорте и творчестве, волонтёрской работе и многом другом.
Существует студия с августа 2018 года, когда школа приняла участие в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда» и получила грант в один миллион рублей. Эти средства направили, в том числе, на приобретение необходимого оборудования для работы студии.
— Я сама окончила курсы интернет-журналистики, чтобы научиться писать интереснее и передать эти навыки ребятам, — говорит руководитель студии «Репост», педагог школы Татьяна Кобозева.
По её словам, деятельность студии организована таким образом, чтобы вовлечь в неё наиболее активную часть школьников, позволить им развивать способности и предоставить возможности для раскрытия творческого потенциала. Учителя нередко тоже подают идеи для публикаций в группе, но не навязывают их и оставляют за ребятами выбор способа реализации.
В каждом классе создан комитет СМИ в составе 2-3 человек. В их обязанности входит освещение событий, в которых они и их сверстники принимают участие. В состав администрации группы «Репост» входят 20-25 человек – педагоги и школьники, в том числе избранный общим голосованием лидер школы. Вместе они обсуждают идеи для будущих публикаций, интерактивных мероприятий и других проектов в специальном чате. Работа не спонтанная, она планируется заранее. К тому же она осуществляется в тесном сотрудничестве со школьным телеканалом «PROвинция».
— На разных мероприятиях, которые происходят в классе, я делаю фотографии, потом пишу, что происходило. Затем рассказываю об этом в студии «Репост». Когда наша школа участвует в конкурсах, соревнованиях я фотографию участников и публикую уже с итогами. Учёбе это не мешает. Наоборот, я рада, что в нашей школе есть такое сообщество, где мы постоянно всё рассказываем и делаем это большой командой, — делится впечатлениями юная участница студии Виолетта Брыксина.
Плагиат в группе не приветствуется. По признанию участников, они могут подсмотреть где-то интересную идею, но контент создают самостоятельно. Стараются, чтобы выходило интереснее. По словам Татьяны Кобозевой, многие её коллеги поначалу относились к идее электронного школьного СМИ скептически. Но затем включились в его работу, сами предоставляют информацию и подают идеи.
Например, с подачи учителя изобразительного искусства Марины Маркиной в сообществе провели интерактив «Пытливый взгляд». Школьники рисовали портреты своих педагогов, а все желающие пытались узнать, кто именно на них изображён. Весело оказалось и детям, и самим педагогам, которые позировали для портретов.
— Ещё мы запустили челлендж с фотографиями выпускников. Он приурочен к юбилею школы. Идею подала моя коллега Наталья Позднякова. Снимков оказалось очень много, многие из них вызывают самый живой отклик. Но мы стараемся размещать не более шести записей в день и делать их как можно более разнообразными, чтобы не перегружать ленты подписчиков, — поясняет Татьяна Кобозева.
Снимков в группе «Репост» действительно много. И это не только архивные фото прошлых лет, но и фоторепортажи с происходящих в школе событий, портреты учеников и учителей. Некоторые из них заметно выделяются качеством и уровнем автора.
— Давно увлекаюсь фотографией, в этом мне очень помогает моя мама. Она профессиональный фотограф. Всегда помогает, рассказывает и показывает что-то новое. Конечно, репортажная съёмка сильно отличается от художественной, но пробовать что-то новое всегда интересно. Практика даёт новые знания, — уверена десятиклассница Настя Щаникова, фотограф студии «Репост».
В числе подписчиков группы, а их на сегодняшний день почти две тысячи человек, не только ученики и педагоги школы, но также родители, выпускники, коллеги из других школ, специалисты органов местного самоуправления и много кто ещё. Некоторые из участников студии не хотят расставаться с ней даже после окончания школы.
— Продолжаю участвовать в работе «Репоста», потому что мне приятно помогать своим учителям, своей любимой школе. К тому же, это позволяет развивать творческий подход — умение и желание привносить что-то своё, уникальное в любую повседневную работу. Также сотрудничество со студией вырабатывает способность вести переговоры, правильно работать в команде, умение снимать и фотографировать. Ну, а в общем, все навыки, приобретённые в школьные годы, помогают нам на протяжении всей жизни, — делится мыслями выпускница школы №1 Яна Медведева.
Педагоги не ставят перед собой задачу обязательно вырастить из участников студии профессиональных журналистов или блогеров. Куда важнее помочь ребятам развить творческие способности, научить раскрывать свои мысли, вырабатывать и отстаивать собственное мнение, правильно строить общение.
— Дети сейчас очень одинокие, они разучились по-настоящему дружить. Личное общение им заменяет интернет. Поэтому мы стараемся многие события переносить из цифрового пространства в реальное. Например, в планах у нас реал-ток, на котором Настя Щаникова будет обучать других участников студии фотосъёмке. Правда, его пришлось отложить из-за карантина... Есть и другие интересные задумки, — делится планами Татьяна Кобозева.
И даже сейчас, в условия самоизоляции, студия активно работает и ежедневно обновляет свою страницу.
Статистика «Репоста» для школьного сообщества, по мнению педагога, достаточно хорошая. Число подписчиков и просмотров постоянно растёт. А это значит, что деятельность студии и в самом деле вызывает интерес не только у её участников.