Швейный цех открыли в 1959 году, когда в селе Юрловка ещё размещался административный центр Юрловского района. Работницы предприятия обеспечивали одеждой жителей окрестных сёл и деревень, а также вывозили продукцию на продажу.
Людмила Юрьева трудилась на предприятии с первых дней его деятельности мастером мужской одежды и закройщицей. Шила бриджи, кители и другие предметы гардероба.
- Родом я из села Большая Лозовка. Когда устроилась работать в швейный цех, то и жить перебралась в тогдашний центр Юрловского района. Кроме меня коллектив составляли ещё две девушки и закройщик Валентин Иванович. Фамилию его, к сожалению, точно вспомнить сейчас не могу. Первое время снимали помещение в частном доме, но затем перебрались в деревянное здание Дома быта, - вспоминает Людмила.
Обмётывать швы поначалу приходилось вручную, но со временем цех приобрёл специальную машину - оверлок. По словам Юрьевой, шить одежду ей очень нравилось, получалось у неё хорошо. В 1963 году перспективную мастерицу направили на учёбу в город Ростов-на-Дону. Там она в течение года осваивала профессию закройщицы. Вернувшись, передавала свои навыки и опыт молодым коллегам.
Людмила Юрьева (крайняя справа) с коллегами
Но, к сожалению, долго заниматься любимым делом Людмиле Юрьевой не довелось. В 1969 году пришлось уволиться по состоянию здоровья. Она очень переживала из-за этого, но поделать ничего оказалось нельзя. Пришлось идти в школу на должность технического работника.
Среди тех, кто перенимал опыт у Людмилы Юрьевой в первые годы работы, была Клавдия Чепелёва. Она родилась и выросла в Юрловке. После окончания школы уехала в Москву, в столице училась моделировать и шить одежду. В 1963 году вернулась в село и вышла замуж. Вскоре устроилась работать в швейных цех.
Дом быта тогда ещё размещался всё в том же старом деревянном здании, где под швейный цех отвели отдельное помещение. Работали на предприятии на тот момент уже семь человек. Долгое время цех возглавляла Ольга Синицына, которая начинала свою деятельность в качестве мастера женской одежды в одно время с Людмилой Юрьевой.
60 лет назад стиральные машины были редкостью. Продукция швейного цеха должна была выдерживать стирку и полоскание в реке
Шили самые разнообразные вещи — платья, юбки, блузки, брюки, пиджаки, постельное бельё, даже телогрейки и другую верхнюю одежду. Готовую продукцию продавали на месте и вывозили для реализации в административный центр уже восстановленного к тому времени Никифоровского района. Там же получали на складе и сырьё для цеха, которое поставлялось централизованно.
Много разнообразных заказов на индивидуальный пошив одежды поступало от местного населения. В этом случае чаще всего шили из материалов заказчиков. Обслуживали таким образом жителей Юрловки, Никольского, Туровки, Приюта, Любезной, Приятной и других окрестных сёл и деревень.
— Кто-то из заказчиков нашу продукцию хвалил, некоторые ругали. Иногда даже заставляли перешивать. Но чаще всего люди оставались довольны, жалоб не поступало, — рассказывает Клавдия Александровна.
Сама она в разное время, а нередко и одновременно, совмещала обязанности кассира-приёмщика, закройщицы, швеи, впоследствии возглавляла Дом быта.
Цех располагал необходимым для работы оборудованием. Правда, швейные машины поначалу были механические, с ручным приводом. Когда установили первую электрическую машину, другие швеи первое время её побаивались — слишком громко она гудела. Но Клавдия Чепелёва овладела новинкой быстро, ей нравилось осваивать новую технику.
Впоследствии цех перевели в новое здание — кирпичное, которое размещалось рядом со школой. После закрытия Дома быта эту постройку отдали под жильё, а цех перевели в здание детского сада. Он продолжал работать до 1997 года, но затем его окончательно ликвидировали.
Клавдия Чепелёва свою трудовую карьеру завершала в колхозе «Большевик», сейчас она на пенсии. Свободное время проводит разнообразно, но только не за шитьём.
— На работе нашилась, больше не хочется, — признаётся она.
На фото Клавдия Чепелёва и Ольга Синицына
А вот её старшая коллега Людмила Юрьева, несмотря на то, что давно разменяла девятый десяток лет, продолжает время от времени садиться за швейную машинку. После вынужденного увольнения из цеха она продолжала обшивать себя и свою семью. Троих детей тоже обучила шитью. Своей профессией никто из них это занятие не сделал, но каждый способен обеспечить себя и близких красивой и удобной одеждой, не прибегая к услугам ателье и магазинов.
— Швейная машинка у меня и сейчас под рукой. Иногда продолжаю шить что-нибудь для себя или внуков. Редко, правда — силы уже не те, да и зрение подводит. Но совсем оставлять любимое дело не хочу, — говорит мастерица.
Коллектив швейного цеха в Юрловке, 1960 годы