Собеседование проходило 9 февраля. Оно включило в себя 4 этапа: чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником.
На выполнение задания каждому ученику отвели 15 минут. Исключение — для детей с ограниченными возможностями здоровья. У них собеседование длилось до 30 минут.
Собеседования прошли в тех образовательных организациях, в которых дети и учатся. Из числа педагогов в школах создали комиссии, которые организовали собеседование и оценили уровень готовности девятиклассников к государственной итоговой аттестации.
Работы 9-классников оценивались по системе «зачёт-незачёт». Чтобы успешно пройти испытание, ученик должен набрать от 10 и более баллов.