Заместитель командира эскадрильи 3-го тяжело-бомбардировочного авиаполка Тихон Иванович Пожидаев погиб 31 августа 1942 года при выполнении боевого задания. В именном списке потерь указано, что он был убит в результате атаки самолёта противника.
Судя по тому, что других потерь на эту дату не отмечено, остальные члены экипажа остались живы и привели самолёт на аэродром Никифоровка. Удивительно, но в боевой биографии Тихона Пожидаева была и обратная ситуация, когда он единственный выжил из экипажа бомбардировщика ТБ-3. Тот бой попал на страницы книги Константина Симонова. Но этому предшествовали годы учёбы, работы и службы.
К карьере военного Пожидаев не стремился. Такой вывод можно сделать из того, что он поступил в сельскохозяйственный институт и успел окончить два курса. Но в 1933 году его призвали на военную службу и направили Военную школу лётчиков в городе Сталинграде.
Первым местом службы лейтенанта Пожидаева после окончания училища стала 142-я истребительная авиабригада Белорусского военного округа. Его назначили на должность младшего лётчика в конце 1939 года.
В 3-м авиаполку Тихон Иванович служил до самой гибели. В 1939 году получил звание старшего лейтенанта, занимал должность командира отряда, а незадолго до начала Великой Отечественной войны стал даже заместителем командира полка.
Однако боевое крещение Пожидаев прошёл задолго до нападения нацистов на СССР. В 1939–1940 годах он участвовал в войне против их союзника — Финляндии. Бомбардировщики 3-го ТБАП наносили удары по целям на территории противника. Вскоре Тихона Ивановича наградили орденом Красного Знамени.
Начало Великой Отечественной войны Пожидаев встретил в Белоруссии. Экипажам его полка выполняли задания в очень тяжёлых условиях. В первой книге трилогии Константина Симонова «Живые и мёртвые» есть эпизод, в котором советские ТБ-3, которым пришлось без необходимого прикрытия бомбить переправы на реке Березине, атаковали немецкие истребители. Несколько бомбардировщиков оказались сбиты.
По мнению военных историков, в книге Симонов сильно сгустил краски. Однако одно из описанных им событий действительно произошло 30 июня 1941 года в небе над городом Бобруйском. В числе сбитых оказался и самолёт Тихона Пожидаева, который вёл группу бомбардировщиков к цели. Расстрелянная вражескими истребителями машина загорелась в воздухе.
Пожидаев сумел довести самолёт до позиций советских войск и только после этого выпрыгнул с парашютом. Остальные члены экипажа погибли. Четверых выживших лётчиков из других экипажей подобрал и отвёз в госпиталь Константин Симонов. От них он и узнал многие подробности неравного боя.
Управлявший горящим бомбардировщиком Пожидаев получил ожоги и ранение в ногу, однако вскоре вернулся в строй. Уже в августе он успешно выполнил задание по ночной бомбардировке скопления войск противника. Об этом написано в наградном листе на представление Тихона Ивановича к ордену Красной Звезды.
Жители посёлка Дмитриевка и окрестных сёл помнят, что в 1942 и 1943 годах на аэродроме Никифоровка базировались самолёты 1-го гвардейского авиаполка дальнего действия. Однако он не был единственной размещённой здесь авиационной частью.
Экипажи 3-го полка, где служил тогда уже капитан Пожидаев, также действовали с аэродрома Никифоровка на Сталинградском и других направлениях. Во время боевых вылетов они подвергались атакам вражеских истребителей.
Стал ли старожил посёлка Дмитриевка, который в годы войны ещё учился в школе, свидетелем последнего боя капитана Пожидаева, или это был другой самолёт, неизвестно. Однако описанный случай может служить иллюстрацией того, что враг мог ударить в любой момент в самом неожиданном месте.
Погибшего Тихона Пожидаева похоронили в посёлке Дмитриевка неподалёку от железнодорожной станции. Сейчас это улица Первомайская. Рядом покоятся другие герои. Жители района ухаживают за мемориалом. На День Победы к могилам возлагают цветы, возле них встают в торжественный караул юнармейцы.